ПВП и ПК

Мир Lineage II суров. Опасность здесь представляют не только монстры, но и другие игроки. В любой момент вы можете стать жертвой другого более воинственного игрока. И тогда вам придется вступить в  систему PvP – то есть принять сражение – или сдаться без боя (другой игрок стает PK – убийцей). 

Кроме как на территории населенного пункта, вы нигде не сможете чувствовать себя защищенным. Однако не каждый игрок решится напасть на вас. Во-первых, вы можете оказаться выше уровнем или лучше одетым и сможете дать отпор. Но, если вы не станете оказывать никакого сопротивления, ваш убийца станет PK. Путь PK труден. Ему закрыт доступ в города, кроме деревни Флоран. Его может безнаказанно убить любой другой игрок. PK, который прикончил пять и более игроков, теряет вещи при смерти. Однако есть игроки, которым доставляет удовольствие убивать более слабых игроков, и их не волнует, что дальнейшее развитие в игре для них недоступно. Избавиться от кармы, которая дается за убийство других игроков, непросто, и если вы серийный PK, возвращение к нормальной игре будет стоить вам опыта, времени и усилий.

Любая смерть в Lineage II неприятна. Из-за смерти теряется опыт, а в некоторых, более ранних версиях игры – и вещи. После смерти игрок появляется в ближайшем населенном пункте, а при наличии клан-холла, замка или крепости - в одном из этих мест. Все магические усиления – «бафы» - а также трансформация после смерти исчезают.

Цвет ника персонажа указывает на его PvP-статус. Белый или синий ник имеет мирный игрок. Если он атаковал другого игрока, цвет его ника меняется на фиолетовый. Если ваш соперник ответил на атаку, то есть вступил с вами в PvP, его ник также станет фиолетовым. Убийца игроков, то есть PK, обладает красным ником, что указывает на его статус.

Безнаказанно убить другого игрока сложно, но все-таки возможно. Для этого вы должны находиться во враждующих кланах. Когда один лидер клана объявляет войну лидеру другого клана, а тот принимает вызов, возле ника соперников появляется специальный символ – сжатые кулаки. За смерть от врага теряется вдвое меньше опыта.

И, наконец, безвозмездно убивать игроков можно во время осад замков и крепостей на осадной территории. В последних версиях игры за смерть во время осады вовсе не отнимается опыт, что превращает осаду в увлекательное мероприятие.